Поиск по сайту журнала:

 

Родословная

Семья Вейцман, Маша – крайняя слева. Пинск, 1904. Фото: heb.wis-wander.weizmann.ac.ilВ 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения первого президента Государства Израиль Хаим Вейцмана.

В ноябре 1952 года в министерство госбезопасности СССР поступил сигнал, что некая Вейцман Мария Евзоровна была замечена у посольства Государства Израиль в Москве. Женщина смотрела на приспущенный бело-голубой флаг и тихо плакала, стоя на тротуаре. В Израиле тогда был траур: 7 ноября 1952 года скончался первый президент Государства Израиль Хаим Вейцман. Вскоре плакавшую женщину арестовали.

Мама и папа, Израиль, 2002 г.Я, Городисский Илья Абрамович, родился в 1948 г. в СССР, Украина, г. Вознесенск, Николаевской области. До 27 лет прожил на Украине, окончил институт в Харькове и в там же отработал три года. Затем тридцать семь лет в г. Ухта, Республика Коми. В настоящее время живу в Беларуси, в Городке Витебской области.

Семья Волхонских, около 1929 г., г. Витебск. Стоят: 3-й слева – Афроим Волхонский, радом Александр Волконский с дочерью Раей на руках, рядом с ним Бася Исааковна Волконская.Басса (Бася) Исааковна Волконская (Дайтер) 1903 г.р. и Александр Борисович Волконский 1892 г.р. познакомились в Витебске в начале 1920-х годов. Поженились около 1925 года, после чего переехали жить в Москву. Александр Борисович служил актёром в театре (Моссовета?). Есть его фото 1938-го года в театральном гриме. В 1928-м году в Москве у них родилась дочь Раиса. В 1939-м году (предположительно, после того, как Александр Борисович был осуждён) Бася Иссаковна и Раиса переехали в Благовещенск, затем, в 1941-м, в Удмуртию, в г. Кизнер. В 1946-м вернулись в Витебск.

Брянская Ханукия. Справа - Александр Гуткин.Александр Исаакович Гуткин, родился в городе Бобруйске, сейчас живёт в Брянске.
По профессии  строитель Построил много значительных объектов в разных городах, но всегда с гордостью говорит о том, что построил в Брянске микву (еврейский бассейн для ритуальных омовений) и много лет устанавливает Ханукию на площади Партизан в Брянске.
По собственному признанию, где бы не жил и не был, в душе всегда остаётся бобруйчанином.

Интервью с ним подготовила Лариса Рябова.

Прабабушка Рахиль и прадедушка Моисей с детьми.Мою прабабушку, мать моего деда, звали Рахель. Я принялся разыскивать хоть какие-то документы, где она бы упоминалась. Но каждый путь приводил меня в тупик. Единственное свидетельство, что мой дед не возник из ниоткуда – фотография. Это мои прадед Моисей, прабабушка Рахель, и три их сына, справа на снимке ‒ мой дед Лосев Семён Моисеевич. Вернее, так он звался, когда переехал в Ленинград. Однако, отец говорил, что при рождении его назвали Шимон. Допускаю, что фамилия у моих витебских родственников тоже была другая. Впрочем, братья моего деда, оказавшиеся в Ленинграде, носили эту же фамилию.