Поиск по сайту журнала:

 

 Последний большой пожар у нас ознаменовался очень романтическим происшествием. Во время этого пожара бесследно пропала дочь местного банкира-еврея Бранштейна, прелестная Матля. Вместе с нею исчезли из дома богача и много ценных вещей. Долго не могли напасть на след пропавшей; наконец, весь замысел был обнаружен. Дело в том, что, по следствию, оказалось, что дочь Бранштейна, 18-ти летняя, прелестная брюнетка, Матля, с орлиным носиком, высокого роста, очень видная и симпатичная девушка, более года, как влюблена была в местного помещика, красавца Г-ова, когда-то очень богато, а ныне мелко потомственного землевладельца Витебской губернии. Молодые люди секретно и давно любили друг друга.

 

Молодой помещик первый высказал барышне свою любовь и вскоре между ними установилась любовь взаимная. Матля отвечала ему горячею любовью, и они часто виделись, для чего помещик очень часто приезжал в Витебск и по долгу жил в нём.

Старик еврей Бранштейн и вся его семья принадлежит к фанатикам евреям, ненавидящих все христианское; поэтому он не допускал и мысли о возможности дочери его влюбиться в христианина. Правда, отец сам всегда очень вежливо принимал у себя молодого помещика, ибо от него прежде, когда он был очень богат, наживал большие деньги, но был всегда очень далёк от мысли, чтобы этот богатый помещик мог увлечься его дочерью, а она полюбить русского юношу.

Года два тому назад, бывши у Бранштейна и увидавши в первый раз его прелестную дочку, помещик Г-в влюбился в неё, и с тех пор стал искать случая видеться с нею, и вскоре добился того, что прелестная Матля влюбилась в него что называется «по уши» и согласилась выйти за него замуж, изменить свою религию на православную и бежать из дома родителей, что она и исполнила во время суматохи, бывшей на пожаре.

Корреспонденция «Петербургского листка»
Витебск, 15 июля