Михаил Фрейдзон, хормейстер, пианист, аранжировщик.
Музыкальный руководитель многочисленных ансамблей в Витебске: «Спадчына», «Ровесники», «Лянок». В настоящее время живёт и работает в Стокгольме (Швеция).
Мажор-минор
Всё в нашем мире симметрично,
Есть праздник дня и ночи мрак.
Есть жизнь и смерть, тепло и холод,
И нищего тряпьё и дирижёра фрак.
Две стороны одной медали,
Двух разных терций торжество
уносят нас в такие дали,
где постигаешь, если сможешь,
архитектуры божество.
Двух разных терций сочетание
лежит в основе мироздания.
Гармоний терпких построения
и душ загадочных движения.
Мажор – такое состояние тела,
где силы – тьма, ума – чуть-чуть.
Там барабана дробь и клич трубы
и не имеет жизнь цены.
В основе здесь одно движение;
у победивших – волчие инстинкты...
Три дня! Три дня на разграбление!
Минор – такое состояние,
Надежды лодка снова на мели.
Была Джульетта ночь с тобою.
Вдруг исчезла...
Осталось послевкусие любви.
Загадка красоты мелодий,
сонат, симфоний и рапсодий.
Все говорят о доминанте,
пытаясь как-то ей служить.
Меня тревожит медианта –
невеста вечная минора и сестра таланта.
Её печаль не утолить.
Трезвучия, септ и нонаккорды,
созвучий гордая семья,
Всегда цепочкой друг за другом
и очень разношёрстная родня.
Мелодия-хозяйка в доме,
Ей в общем не нужны слова.
Вы посмотрите на Венеру!
Ну что? Кружится голова?
Взгляд обрати на Бонапарта!
В мажоре одержимым был.
Там победителей не судят.
На пьедестале чемпион.
Проходит всё, прошло и это,
Есть и начало, и конец,
И хоть у ног его пол-мира,
В миноре был его венец...
Мелодия в миноре романтична,
И драмы, и трагедии полня.
Ласкает, обнимает и чарует,
И опьяняет кубками вина!
С чего начать? С секунды или квинты?
И терцию, и сексту поженить?
Из тысячи секвенций выбрать ту,
что даже слёзы может осушить.
А для меня они – живые люди.
Мажор-минор – два брата близнеца,
Они – портные, шьют царице платье,
Ну, а она, его меняет без конца!